|
Перспективы развития рынка 3D-развлечений
|
Перспективы развития рынка 3D-развлечений
|
16.05.2011
|
Компания «Price Waterhouse Coopers» опубликовала результаты исследования рынка 3D-развлечений и наметила перспективы его развития. Согласно PWC, рыночный потенциал 3D-развлечений в целом остается неопределенным: с одной стороны, растет доступность оборудования для работы с трехмерными фильмами; с другой – ощущается нехватка качественного 3D-контента.
По сценарию PWC, производство 3D-фильмов будет развиваться следующим образом:
- большая часть анимационных фильмов и фильмов ужасов будет выпускаться как в 2D-, так и в 3D-формате;
- 3D-версию получит все большее число фильмов (блокбастеры, фантастика, концерты и семейные картины);
- в течение ближайших пяти лет в среднем 15% релизов будут иметь 3D-версию, причем среди голливудских фильмов 3D-ленты достигнут 25%;
- конвертация блокбастеров прошлых лет в формат 3D не окажет серьезного влияния на рост числа цифровых залов (старые фильмы просто не будут иметь такого же коммерческого успеха, как при их первом релизе), но эти процессы приведут к совершенствованию результатов конвертации, в том числе и при производстве новых 3D-фильмов;
- ценовая надбавка за 3D-фильм будет больше зависеть от качества и коммерческого потенциала фильма и в среднем составит 2–3 доллара на билет;
- производство 3D-фильмов в Европе, Китае, Индии и Японии вырастет, но не достигнет уровня США;
- к 2015 году стоимость 3D-производства снизится, но продюсеры и особенно режиссеры будут относиться к 3D-формату по-прежнему настороженно.
В отношении 3D-кинопроката:
- в среднесрочной перспективе цифровая дистрибьюция распространится на 100% мультиплексов и крупных городских кинотеатров, но не покроет небольшие кинотеатры;
- крупные киносети и ключевые кинотеатры переведут большинство своих цифровых кинозалов на формат 3D;
- будет востребована технология, позволяющая легко переходить от 2D к 3D;
- в целом распространение 3D-залов останется ограниченным.
Невафильм DIGITAL™
|
|
|
|