Цифровые релизы: медленный рост


26/10/2003
Патрик вон Сычевски,
Главный Аналитик, Screen Digest

Образование DCI бесспорно оказало сдерживающее воздействие на выпуск цифровых фильмов, так как спецификации, технологии и бизнес-модели все еще находятся в процессе обсуждения.

Начиная с зарождения цифрового кино в конце 2001 г. и в первой половине 2002 г. студии довольно регулярно выпускали разнообразную цифровую продукцию. Количество же премьерных цифровых релизов в этом году резко сократилось. Заглядывая вперед, можно с уверенностью сказать, что в цифровом виде будут выпускаться компьютерные и обычные анимационные фильмы. Студии начинают применять к работе над разработкой спецификаций и стандартов подход «жди и смотри».

В исследовании общего отношения к цифровому кино один из членов DCI говорит, что, в сущности, Голливуд разделился на три лагеря. Первый, в котором MGM , поддержит любое решение; здесь же Walt Disney Co .и Universal . С другой стороны существует постоянное изменение позиций других четырех, среди которых Fox и Warner Bros ., которые больше остальных готовы экспериментировать с существующими технологиями. Paramount , которая выступает за технологию высокого разрешения, собирается воздерживаться от цифровых релизов до тех пор, пока технология не будет соответствовать ее потребностям. Тем временем Sony Pictures находится на боковой линии, выпуская случайные релизы, тогда как подразделение компании по производству оборудования имеет свои собственные цифровые планы (цифровые камеры и проекторы).

Несмотря на то, что студии публично объединились для поддержки инициатив цифрового кино, на лицо разногласие между ориентированными на технологию «прагматиками», предпочитающими двигаться вперед с существующей технологией, и ориентированными на качество «идеалистами», готовыми ждать значительных улучшений качества изображения.

Ниже приводится обзор количества цифровых релизов каждой студии и краткое описание их позиций в процесс обсуждения стандартов и технологий. Очевидно, что дискуссии по цифровому кино зачастую отражают настроения и политику в таких, имеющих отношение к цифровому кино секторах как DVD и кино по запросу в Internet .

Buena Vista
Цифровые релизы: 19

Дистрибьюторское подразделение Disney продолжает возглавлять список студий по количеству цифровых релизов, несмотря на то, что все чаще среди них имеют место компьютерные и обычные анимационные фильмы. Buena Vista не смогла удовлетворить свою же амбицию в отношении релиза к 2002г. всех своих фильмов в цифровом формате к 2002г., однако, она продолжает подталкивать сопротивляющиеся студии к принятию лучшего, что может предложить цифровое кино в области качества, намечая путь к более высокому стандарту будущего. Впечатляющее улучшение качества цифрового формата по сравнению с 35 мм пленкой Disney показала недавно при демонстрации в 2 K DLP CINEMA . компьютерного анимационного фильма “ Finding Nemo ”, поэтому про-цифровые настроения студии не удивительны.

Warner Bros. Pictures
Цифровые релизы : 15

В отличие от Disney , отдающей предпочтение как компьютерной, так и традиционной анимации, Warners взяли на себя более сложную задачу, работая с художественными фильмами. Большая часть цифровой активности студии заключается в восстановлении и переиздании классических фильмов. В списке цифровых релизов студии много книжных заголовков. Среди них: «Приключения Робин Гуда» (1938), «Касабланка» (1942), «Гигант» (1956), «Чучело» (1973). Несмотря на то, количество выпускаемых премьерных фильмов снижается - во многом в результате планирования post - production и увеличения внимания к архивным материалам – компания принимает концепцию цифрового кино, и она активно используется ее продюсерами (со стороны производства и демонстрации).

Студия никогда не давала комментариев относительно того, что не взяла для цифрового релиза “ The Matrix Reloaded ” (идеальный кандидат для этого). Сообщалось, что фильм был намечен к цифровому релизу, но, по-видимому, был в последнюю минуту отозван продюсером фильма Джоелем Сильвером. (Возможно, Сильвер был недоволен технической проблемой во время предварительного просмотра, либо неудовлетворен тем, как смотрелись эффекты при цифровой проекции, либо и то, и другое вместе. Комментариев он не дает). Warners также собирается использовать 4К в post - production , что станет для ее продюсеров сильным мастеринговым инструментом и еще больше улучшит качество изображения. Кроме того, компания возглавляет голливудскую коллективную оппозицию инициативам Международного Союза дальней радиосвязи по продвижению 1920 x 1080 p HDTV формата в качестве стандарта цифрового кино.

Fox
Цифровые релизы: 8

Неудовлетворенная выпуском в цифровом формате трилогии «Звездные Воины», компания Fox проводила политику цифрового кино с тем, чтобы стать третьей студией после Buena Vista и Warners . Fox гордиться амбициозными цифровыми планами, которые тем не менее не всегда воплощаются в жизнь, как было в случае с «Лигой Выдающихся Джентльменов». Студия постоянно утверждает, что, несмотря на то, что она не спешит переходить на цифру, единственный способ разрешения имеющихся проблем – проведение расширенного тестирования технологии на мировом уровне.

Miramax
Цифровые релизы: 4

Miramax , будучи членом корпоративной семьи Disney , в отношении цифрового кино действует независимо. Вовлеченная в работу с неистовым сторонником цифрового кино Робертом Родригесом (“ Spy Kids ”), компания имеет не просто мимолетный интерес к дебатам о цифровом кино. Miramax также заключила сделку о дистрибуции с бразильским оператором цифрового кино TeleImage , в результате которой множество фильмов судии получат электронные релизы, но только в Бразилии.
DreamWorks
Цифровые релизы: 3

DreamWorks , также как и Disney , готовит для цифровых релизов компьютерные и обычные анимационные фильмы. Она еще не выпустила ни одного художественного цифрового фильма. Это единственная студия, не являющаяся членом DCI , что неудивительно, т. к. она не входит также и в MPAA . Студия управляет своими внутренними кинотеатральными релизами, тогда как международными релизами DreamWorks занимается Universal (через UIP ). Как и MGM , DreamWorks вероятно поддержит любое решение студий относительно цифрового кино.

Sony
Цифровые релизы: 3

Sony попробовала выпускать цифровые фильмы, но несмотря на широкое использование цифровой обработки в post - production , как, например в “ Stuart Little 2” (2002), студия не торопиться переходить к цифровой дистрибуции (фильм «Однажды в Мексике Роберта Родригеса, выпущенный ранее в этом месяце, всего лишь третий цифровой релиз Sony ). Этот рекорд может быть улучшен, если в цифровом формате будут выпущены “ Big Fish ” (релиз намечен на декабрь) и “ Mona Lisa Smile ” (декабрь). В марте 2002г. Sony закрыла свой High Definition Center и настаивает на том, что оборудование для цифрового кино, включая лазерный проектор Grating Light Valve ,
разрабатывается другими ее подразделениями отдельно от работы студий.

MGM Цифровые релизы: 1

MGM выпустила только один цифровой фильм “ Legally Blonde 2: Red , White & Blonde ”. Либо по причине ограниченности ресурсов, либо из-за признания своего ограниченного влияния в DCI , студия вероятней всего поддержит большинство в решениях относительно цифрового кино.

New Line
Цифровые релизы: 1

New Line пока не использует в полную силу свое мастерство области DVD мастеринга для выпуска цифровых фильмов. Важное исключение – один цифровой релиз в 10 американских кинотеатрах расширенной версии «Властелина Кольца: Братство Кольца» (2001). Эксперимент сопровождался выпуском в ноябре прошлого года специального издания DVD . N ew Line не выпустила в цифровом виде «Две Башни» (2002), и есть сомнения на счет цифрового релиза в декабре «Возвращение Короля». Студия тесно работает с родственной ей компанией Warner Bros . и рассчитывает выиграть от технологических инициатив этой компании на фронте post - production .

 
Universal
Цифровые релизы: 1

Единственный цифровой релиз «Парк Юрского Периода III » (2001) имеет более существенное значение в мире цифрового кино, чем кто-нибудь мог бы подумать. Важно то, что этот фильм был первым кинотеатральным релизом студии, созданным с использованием MPEG -2 компрессии ( MPEG -2 – формат, обычно используемый для DVD-мастеринга). Universal горячо выступала за сервер для цифрового кино, который использует MPEG -2. Студия считает его «вполне подходящим» для использования. Среди представителей прочих студий эта позиция не пользуется популярностью, большинство выступает за компрессию с более высоким разрешением. Также Universal была первым дистрибьютором, который поддержал программу цифрового ремастеринга Imax DRM , выпустив в прошлом году широкоформатный «Аполлон 13» (1995). Студия произвела мастеринг, но не выпустила в цифровом виде, «Императорского Клубы», а на 2004г. намечен цифровой релиз CG -анимационного фильма “ Where the Wild Things Are ”.
 
 
Paramount
Цифровые релизы: 0

Paramount , хорошо известная в качестве самого преданного сторонника 4К разрешения, намеренно не участвует в коммерческой демонстрации цифрового кино. Студия не довольна существующим уровнем цифрового воспроизведения; это не означает, что Paramount выступала обструкционистом, проводя первую студийную демонстрацию прототипного 4К проектора ( JVC и NTT (Япония)). Paramount заметно медлила с принятием DVD , хотя интересно, что студия некоторое время сотрудничала с более положительно настроенными к цифровому кино конкурентами Buena Vista , Universal и DreamWorks для поддержки не имевшего успеха формата pay - per - play DivX .

Независимые и прочие студии  
Лишь несколько независимых студий смогли выпустить цифровые фильмы. В первую очередь из-за высоких расходов на мастеринг (не меньше $100000) и по причине того, что в кинозалах большинства мультиплексов, оснащенных надлежащей технологией, демонстрируются только мэйнстримовые фильмы. Выходили ограниченные релизы, такие как комедия “ Very Mean Men ”, а также на половину арт-хаус фильмы от независимых подразделений студий (включая “ The Banger Sisters ” (2002) – релиз Fox Searchlight в США).

Студии за пределами США
 
В Японии, Китае и Бразилии периодически выпускались цифровые фильмы местного производства Бразилия также выпускает в цифровом формате голливудские фильмы, которые в остальных странах демонстрируются только в аналоговом формате. Шведский кинотеатральный оператор, демонстрирующий непремьерные фильмы, Folkets Hus провел презентацию одного цифрового фильма, выпущенного в стране, и только два других европейских фильма удостоились высококачественного цифрового релиза: « The Crimson Rivers ” (2000) (Франция) и “ Pinocchio ” (2002) (Италия). Европейские победители последнего Каннского Кинофестиваля, включая «Человека без прошлого» (Финляндия), были показаны в цифровом формате только в бразильских арт-хаус кинотеатрах.
 
Перспективы

Поскольку цифровым релизам часто препятствуют поздние post - production -графики и прочие факторы, которые они практически не в силах контролировать, студии осторожно подходят к определению того, какие фильмы они планируют выпускать в цифровом формате. Единственные фильмы, которые почти наверняка будут выпущены в цифре – это CG - и обычные анимационные фильмы, всегда имеющие цифровую основу. Среди 11 подтвержденных студийных цифровых релизов ближайшего времени только три являются художественными фильмами. Зрители, ожидающие цифровой версии своего любимого нового фильма, обычно должны подождать его DVD -релиза 6 месяцев.
Заключение
До завершения работы DCI у студий должен появиться небольшой стимул, чтобы увеличить количество цифровых релизов; по существу, недавний спад было ожидаемым, поскольку большинство студий уже попробовали выпустить цифровые фильмы. «Лабораторный» менталитет оттолкнул демонстраторов, перешедших на цифровые показы. Многие из них вложили в цифровые проекторы и прилагающееся оборудование свои собственные деньги – только для того, чтобы смотреть как их проекторы неделями или месяцами простаивают без работы.

На финальном обсуждении DCI каждая студия в качестве поддержки широкомасштабного распространения цифрового кино должна будет предложить неизменный список фильмов к цифровому релизу.

© По материалам: http :// www . thehollywoodreporter . com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003


Список фильмов, выпущенных в цифровом формате в 2003г. или готовящихся к выпуску в 2004г. (10 сентября 2003)

Title
Distributor
Rel. Pattern
Release Type
Release Date
Big Fish

Columbia Pictures (Sony)

Select

New

12/10/2003

Mona Lisa Smile

Columbia Pictures (Sony)

Select

New

12/2003

Home On The Range

Buena Vista

Wide

New

2004

Shrek-2

DreamWorks

Wide

Sequel

5/21/2004

The Last Samurai

Warner Brothers

Wide

New

12/5/2003

The Samsara

Miramax

Off Schedule

New


Once Upon A Time In Mexico

Columbia Pictures (Sony)

Wide

Sequel

9/12/2003

Sindbad: Legend Of The Seven Seas

DreamWorks

Wide

New

7/2/2003

Spy Kids 3D:Game Over

Miramax

Wide

Sequel

7/25/2003

The League Of Extraordinary Gentelmen

Fox

Wide

New

7/11/2003

Daredevil

20 th Century Fox



02/2003

Gods and Generals

Warner Brothers



02/2003

The Jungle Book 2

Buena Vista



02/2003




 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012