Цифровое кино на пороге роста

 

Перспективы цифрового кино

 

20.04.2004

 

Согласно новому исследованию Dodona ResearchDigital Cinema Factbook”, к 2005г. прибыль производителей цифрового проекционного оборудования составит более $100 млн. По прогнозам к 2008г. число цифровых киноэкранов в мире превысит  5000 в результате появление стандартов в индустрии и новых способов ведения бизнеса.

 

Сегодня рынок цифрового кино совсем невелик. По данным на март 2004г. всего 194 высококачественных DLP Cinema проектора установлены в 25 странах мира. Развитие рынка было заторможено недостатком продукции, несовместимостью технологий и нерешенностью вопроса о том, кто должен платить за переход к цифровому формату.

 

Но очевидно то, что некоторые демонстраторы обходят эти проблемы и решительно подходят к распространению цифрового кино. Один из наиболее известных таких демонстраторов – бельгийский демонстратор Kinepolis, установивший недавно 10 DLP Cinema проекторов в восьми из своих мультиплексов.

 

Несмотря на то, что 45% цифровых экранов приходится на Северную Америку, прогресс там происходит медленно. Самым активным регионом сегодня является Азия. Так, в Китае и Сингапуре сети цифровых кинотеатров открываются при содействии правительств этих стран. В Европе, помимо Бельгии, Великобритания находится на рубеже расширения индустрии цифрового кино – Британский Совет Кино и его проект сети цифровых кинотеатров.

 

По прогнозам, в течение следующих пяти лет распространение цифровых проекторов в Азии будет расти самыми быстрыми темпами. К 2008г. более чем в 18% региональных кинозалах будут установлены цифровые проекторы. Вторым по темпам роста рынком будет Латинская Америка. Такие страны как Бразилия остаются относительно неразвитыми, и там имеется значительный потенциал для расширения сектора кинопоказа, в частности фильмов местного производства.

 

С 1999г. всего 112 фильмов получили высококачественный цифровой релиз. 55% из них было выпущено в США, 19% - в Бразилии и 10% - в Японии. Поэтому не удивительно, что американские дистрибьюторы выпустили больше всех фильмов в цифровом формате.  Самой активной была компания Warner Bros. - 25 фильмов, за ней Buena Vista – 21 фильм. Заметными дистрибьюторами за пределами Голливуда в настоящее время являются японские студии, Toei, Toho, China Film Corporation и бразильская компания TeleImage.

 

В исследовании также детально рассматривается рынок электронного кино (e-cinema), даются оценки рынков альтернативного контента и цифровой рекламы в кинотеатрах. По сравнению с цифровым кино, электронное кино сегодня развивается более быстрыми темпами. Самая крупная сеть кинотеатров (100 киноэкранов) была открыта в Индии (Mukta Adlabs). На этом уникальном рынке переход на цифровой формат пользуется большим успехом. Он ведет к увеличению зрительской аудитории в сельских кинотеатрах, так как фильмы там показываются в тот же день, что и в крупных городах, и улучшилось качество фильмокопий. Эта стратегия также способствует снижению угрозы пиратства и сокращает расходы на производство копий.  Технологии электронного кино имеют место в Европе и Северной Америке, часто как средство обеспечения более гибкого планирования (программирования), а также используются на кинофестивалях по всему миру. Однако, в долгосрочной перспективе в секторе кинопоказа будет преобладать более качественная технология цифрового кино.

 

Альтернативный контент остается на стадии своего развития. Однако в исследовании подчеркивается, что его нельзя «списывать со счетов». Он имеет ценность как источник дополнительной прибыли для демонстраторов и как часть широкой маркетинговой стратегии. Цифровая реклама в кинотеатрах приносит демонстраторам больше прибыли. Переход на цифровой формат подразумевает замену слайдовых pre-show показов. Почти в 7000 кинозалов по всему миру установлено необходимое оборудование для демонстрации цифровой рекламы. В Северной Америке цифровая технология произвела переворот в бизнесе рекламы в кинотеатрах, до этого он был весьма неразвит. Рекламодатели поняли, какая значительная экономия может быть получена, и ускорили распространение рекламы на больших экранах. Некоторые компании, занимающиеся рекламой в кинотеатрах, получают дополнительную прибыль от распространения альтернативного контента через свои цифровые сети.

Скорость распространения цифрового кино остается весьма изменчивой. «Существуют технические проблемы, необходимо повысить производственные мощности, нужно выпускать больше цифровых фильмов», - говорит автор исследования Катарин Райт. «Очевидно то, что цифровое кино начинает оказывать влияние на ведение бизнеса на некоторых важных рынках. Среди первых, кто принял цифровое кино – второй и третий крупнейшие рынки в мире – две самые густонаселенные страны в Азии и крупнейшая страна Латинской Америки».

 

 

 

 

 

 

 

 

© По материалам http://www.boxoffice.com/

При перепечатке ссылка на источник обязательна

© Перевод, Невафильм, 2004

 

© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012