Бизнес-модель цифрового кино от Mindtrex

 
11/2003

Компания Mindtrex предложила на ShowEast бизнес-модель цифрового кино.

Среди основателей Mindtrex (Торонто) бывшие представители Imax . Они хорошо понимают индустрию и бизнес кинодемонстрации.

В прошлом месяце на ShowEast в Орландо представители Mindtrex провели ряд встреч, чтобы дать представление о своей бизнес-модели. Встречи проводили Майкл Мак Грат, вице-президент по планированию и развитию, и Гарри Коллинз вице-президент по продажам.

Мак Грат и Коллинз изучили киноиндустрию Северной Америки и, как многие другие, пришли к заключению, что там слишком много кинотеатров и недостаточно доступных голливудских фильмов.

В результате, говорят они, практически в каждом крупном киноплексе Северной Америки есть как минимум один киноэкран, который «недоиспользуется и не приносит прибыль».

Согласно плану предполагается сотрудничество с кинотеатрами и установка в таких простаивающих залах систем цифрового кино. Mindtrex платит за технологию и проводит маркетинговые мероприятия.

Одной из уникальных составляющих этого плана является создание клуба, члены которого будут иметь доступ в цифровые кинотеатры. Согласно бизнес-модели, обычный мультиплекс будут посещать около 175000 человек, каждый из которых ходит в кино примерно 4 раза в год, итого 700000 человек в год.

Цель – записать не менее 2,6% этих посетителей в члены клуба или приблизительно 4500 человек. Они будут ежемесячно платить взнос в размере $17. От ранее недоиспользуемого кинозала Mindtrex и его партнер-кинотеатр получают годовую прибыль $925933.

Пока все идет хорошо. Бизнес-модель впечатляет, а при наличие агрессивного маркетинга цель по привлечению около 5000 членов, платящих $17 в месяц за качественные развлечения, которые они больше нигде не могут получить, кажется даже реалистичной.

Для меня проблемой является наличие контента. Фраза «Контент – король» - это более чем клише, это жизненный факт.

На вопрос о том, откуда будет приходить контент, Мак Грат просто отвечает: «Это моя работа». Он не хочет вдаваться в подробности относительно этого. Маркетинговые материалы Mindtrex намекают на отношения с впечатляющим списком провайдеров контента, включая Discovery Cannel , PBS и National Geographic . Здесь возникает проблема. Телевизионные каналы уже наполнены слишком большим количеством контента от этих компаний и от их конкурентов. А Mindtrex правы в том, что Голливуд сегодня не производит достаточно материала, чтобы его постоянно хватало для всех кинотеатров.
 
Однако Мак Грат и Mindtrex кажется, далеко недооценивают проблему приобретения прав на хороший и уникальный контент, чтобы воплотить свою идею в жизнь.

Заходя немного вперед Мак Грат говорит, что каждый год на фестивалях демонстрируются сотни независимых фильмов, которые заслуживают публики и не получают ее. Несмотря на то, что мы можем не согласиться в отношении того, сколько из этих фильмов на самом деле стоят проведения массовой демонстрации, но мы согласны, что много стоящих фильмов демонстрируются только на фестивалях и никогда не получают релизов в кинотеатрах.

Возможно, план Mindtrex решит эту проблему. Не буду делать ставки, но это замечательная идея, и мы собираемся следить за действиями Mindtrex .

© По материалам Digital Cinema Report #23
www.digitalcinemareport.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод , Невафильм , 2003


 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012