Цифровое кино: итоги 2003г.

12/2003
Ник Дагер,
Digital Cinema Report

Наступило время оглянутся на достижения 2003г. Эти 12 месяцев были насыщенны событиями. Возможно единственным крупнейшим достижением стало то, что если в начале года Голливуд твердо настаивал, что 4К является минимальным приемлемым разрешением для цифрового кино, то к концу года появлялось все больше сторонников 2К, среди которых даже крупнейшие киностудии.

Год начался с низкой ноты, когда в январе компания-пионер цифрового кино Pixel Systems (Монреаль) объявила о том, что продается. Месяц спустя компания фактически закрылась, что было обусловлено медленными темпами введения цифрового кино. Многие из подразделений компании взяла под управление компания PixNet .

В феврале Nevafilm Digital впервые в России провела в московском кинотеатре цифровую кинодемонстрацию.

В марте владельцы кинотеатров собрались в Лас-Вегасе на ShoWest и стоя аплодировали на презентации 2К проектора Texas Instruments .

На ShoWest Джон Фитиан, президент NATO , сообщил, что технические стандарты и устойчивая бизнес-модель цифрового кино появятся к концу года.

Собравшиеся также стали свидетелями образования Digital Cinema Providers Group , консорциума восьми производителей, которые решили объединиться, чтобы способствовать дальнейшему распространению цифрового кино.

На ежегодной конференции National Association of Broadcasters , проведенной в апреле в Лас-Вегасе, доминировали вопросы high definition . Ключевой темой было увеличение значимости цифровой обработки ( digital intermediate ) как нового звена процесса post - production . А новая (на этом рынке) канадская компания Dalsa представила цифровую кинокамеру.

Также в апреле сеть кинотеатров Landmark Theatre объявила об установке систем цифрового кино на основе Microsoft Windows Media 9 Players в своих 177 кинозалах/53 кинотеатрах.

В мае было закрыто подразделение цифрового кино Boeing . Остались только сотрудники для поддержки серверов, уже выпущенных на рынок.

В июне Американское Общество Кинематографистов (ASC) – одно из ведущих творческих объединений с широкими интересами в области цифрового кино – образовало комиссии, целью которых является изучение важных технологических вопросов и предоставление рекомендаций студиям. Летом ASC сняли тест-фильм, который будет исходным пунктом для различных аспектов процесса цифрового кино.

В июле Kodak объявила о сокращении почти на 9% своего штата, состоящего в общей сложности из 6000 человек.
В августе в разных уголках Индии были проведены серии демонстрации технологии цифрового кино.

На ShowEast (Орландо) в сентябре Фитиан признал, что был слишком оптимистичен в марте, когда прогнозировал появление технических стандартов и бизнес-модели цифрового кино к концу года.

В октябре в Cathay Cineplexes в Сингапуре состоялась 2К демонстрация «В Поисках Немо».

А в ноябре стали ходить слухи, что две студии - Disney и Warner Bros . – отделятся от остальных и будут двигаться вперед со своими собственными инициативами цифрового кино. Видимо это существенно изменит форму рынка цифрового кино.

Азия (и Индия) являются естественными рынками для технологии, однако нет гарантии, что инфраструктуры, которые они построили, будут совместимы с системами цифрового кино, принимаемыми Голливудом.

Disney и Warner Bros. – это борющиеся компании, вероятно стремящиеся получить финансовые выгоды от обещаний цифрового кино. Этот раскол, если он произойдет, может сильно помешать планам Голливуда по установлению в индустрии единых технологических стандартов.

Несомненно одно – следующие 12 месяцев обещают быть еще более насыщенными по сравнению с предыдущими.

© По материалам Digital Cinema Report #26
www.digitalcinemareport.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012