Студии рассчитывают на увеличение числа 3-D премьер и на интерес к ним зрителей
Студии рассчитывают на увеличение числа 3-D премьер и на интерес к ним зрителей
17.07.2006
До конца года кинозрителей ожидают множество стерео-релизов: сначала премьера «Дома монстра» (Monster House), а затем 28 июля на экраны выходит «Гроза муравьев» (The Ant Bully), последовавшие вслед за «Возвращением Супермена», в который были включены 20 минут в формате Imax.

И число кинотеатров, готовых к показу фильмов в стерео формате, должно резко увеличиться: так, третья сеть кинозалов Cinemark сообщила о сделке по оборудованию 150 кинотеатров до конца 2007 года с использованием технологии Real D Cinema.

«Это поможет привлечь больше зрителей и доставить им больше удовольствия», - говорит Terrell Falk, представитель Cinemark, - «Больше зрителей – это больше сборов и больше попкорна».

Real D – стерео формат, использованный для фильмов «Дом монстр» и прошлогоднего «Цыпленка Цыпа», позволяет при помощи одного цифрового проектора обеспечивать изображение, которое кажется приближающимся или удаляющемся по отношению к зрителю, надевшему специальные очки.

Сделка с Cinemark «серьезно расширит границы распространения нашей технологии», - говорит управляющий Real D Michael Lewis. Его компания в настоящее время обслуживает 178 экранов в США и планирует увеличить свою сеть до 300 залов до конца этого года и до 1000 – до конца 2007 г.

Главный их конкурент – Imax – имеет 156 экранов в США и также предлагает специальные очки для 3-D.

Увеличение числа готовых к стерео показу кинотеатров произошел одновременно с ростом интереса к этому формату в Голливуде, особенно применительно к компьютерной анимации.

Real D работает совместно с компанией Disney над «Кошмаром перед рождеством» Тима Бартона, который должен быть вновь выпущен на экраны в формате 3-D в этом году, и над «Знакомством с Робинсонами» (Meet the Robinsons), премьера которого намечена на март 2007 г.

В следующем году как минимум шесть фильмов выйдут в формате Real D, и «каждая крупная студия планирует один или более» фильм выпустить в цифровом 3-D в течении 2007-2008 гг., говорит Lewis.

Imax не отстает. Он выпускает «Грозу муравьев», затем – в сентябре – 3-D версию «Сезона охоты» (Open Season), а в ноябре – «Делай ноги» (Happy Feet).

Компания также ведет переговоры с продюсерами фильма «Harry Potter and the Order of the Phoenix», выходящим в прокат в июле 2007 г., о том, чтобы вставит в него несколько сцен в формате 3-D. «Мы договорились о паре проектов», - говорит один из руководителей Imax Richard Gelfond.

Одна из причин нового увлечения стерео форматом заключается в том, что «никто не забыл внезапного падения кассовых сборов в прошлом году», говорит Marla Backer, аналитик Research Associates. Если сборы упали, потому что публика предпочитает смотреть DVD у себя в гостиной, то «кинотеатры нуждаются в более веской причине, чтобы заставить людей выйти из дома».

Студии и кинотеатры также ищут покупателей, желающих заплатить более высокие цены за билеты на 3-D фильмы. 3-D версия «Полярного экспресса», собравшего $60 миллионов только в 83 кинозалах Imax в 2004 г., «была призывом очнуться для Голливудских студий», говорит Gelfond.

Сейчас он приветствует возможность изготовления 3-D версий художественных фильмов, снятых в обычном двумерном формате. «Никто не делал этого до «Возвращения Супермена», - говорит он.

А Lewis заявляет, что в 2007 г. цифровые кинотеатры, которые обслуживает Real D, «смогут демонстрировать в стерео формате события в прямом эфире», включая концерты и спортивные трансляции.






© По материалам: USA TODAY
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2006
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012