Цифровое кино в рамках I-ой Летней Недели профессионального развития киноиндустрии в Санкт-Петербурге
Цифровое кино в рамках I-ой Летней Недели профессионального развития киноиндустрии в Санкт-Петербурге
16.07.2007


C 10 по 14 июля 2007 года в Санкт-Петербурге проходила I-я Летняя Неделя профессионального развития российской киноиндустрии.

В рамках этого мероприятия 11 июля 2007 г. в кинотеатре KinoStar City состоялся II Международный форум «Российское кино – 2007», организованный Федеральным агентством РФ по культуре и кинематографии (при поддержке Компании «Невафильм», Российского Союза кинопромышленников, АНКО, Гильдии продюсеров России, Национальной ассоциации кинотеатров, Международного Форума и выставки «Кино Экспо», Компании «Техника Плюс» и The Coca-Cola Company) с целью обсуждения проблем и перспектив отечественного кино в кругу профессионалов.

Участниками форума стали представители кинопрокатных и кинопоказных организаций, гильдии продюсеров России, студий-производителей, компаний, предоставляющих производственные услуги для всех отраслей кинематографии, научные и исследовательские компании.

Круг вопросов, поднимавшихся в процессе обсуждения, касался как государственной политики в отношении кинематографа и ее перспектив в будущем, в том числе в законодательной сфере (много говорили о вступлении в силу с 1 января 2008 года четвертой части Гражданского Кодекса РФ), так и существования частных компаний в этих условиях. Бурные дискуссии вызывали вопросы взаимоотношений РАО, дистрибьюторов и кинотеатров; были затронуты темы пиратства и борьбы с ним. Камнем преткновения между прокатчиками и владельцами кинотеатров стал вопрос продвижения фильмов, рекламных кампаний: какие каналы рекламирования являются на сегодняшний день самыми эффективными, что может позволить привести зрителя в кино, кто должен платить за рекламу в регионах и другие.

Большой интерес аудитории вызвало выступление генерального директора компании «Невафильм» Олега Березина «Кинопоказ и другие медиаплатформы распространения кинофильмов. От конкуренции к интеграции». В своем докладе он коснулся вопросов соперничества за свободное время потребителей между различными способами проведения досуга, прежде всего между походом в кино и просмотром фильмов (или использованием других аудиовизуальных продуктов) в домашних условиях. Остановился он и на различиях между аудиторией видеомагазинов и кинотеатров. А закончил – рассмотрением способов привлечения новой аудитории в кинозалы при помощи возможностей, которые дают цифровые технологии.

Кроме того, участникам форума был представлен обзор рынка современных кинотеатров России, подготовленный аналитиком компании «Невафильм» Ксенией Леонтьевой. Ключевым вопросом доклада стала проблема «излишнего строительства» новых кинозалов в крупных городах страны: первичное насыщение рынка уже сегодня настигло Казань, в течение ближайшего года проблема коснется также таких городов как Екатеринбург, Новосибирск, Волгоград и Уфа. Все участники кинофорума согласились, что основной движущей силой появления новых залов сегодня являются девелоперы торговых центров, подчас настаивающие на открытии кинотеатров в самых неподходящих для этого ТРК или даже друг напротив друга.

Компания «Невафильм» также выступила одним из организаторов Конференции профессионалов киноиндустрии, в течение трех дней работы которой состоялись не только доклады специалистов по актуальным вопросам кинобизнеса и новых технологий, но и различные тренинги, круглые столы и выставки нового оборудования.

Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин в процессе конференции осветил несколько волнующих кинематографическую общественность тем, касающихся развития кинобизнеса на современном этапе: это были и обзоры рынка современных кинотеатров (предварительные итоги первой половины 2007 года) и презентации услуг «Невафильм Cinemas» (программы сервиса оборудования кинозалов и обучения персонала). Ну и, конечно же, не обошлось без представления возможностей цифрового кинопоказа: 13 июля в рамках конференции состоялся круглый стол «Цифровой кинопоказ: вопросы и ответы», на котором все желающие могли задать интересующие их вопросы относительно технологии и бизнес-моделей внедрения цифровой проекции в жизнь в мире и в России. А 14 июля в кинотеатре «Кронверк Синема» в ТРЦ «Родео Драйв» состоялся показ 3D мультфильмов в цифровом формате с использованием активных очков NuVision.

Невафильм DIGITAL
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012