DCI
на финишной прямой
СПЕЦИФИКАЦИИ: Консорциум голливудских студий концентрирует внимание на деловых и технических вопросах

26/09/ 2003
Дебора Кауфман

Digital Cinema Initiatives ( DCI ) – имеющее историческое значение объединение семи киностудий, каждая из которых вложила в финансирование организации по $1 млн., имеет в своем штабе шесть сотрудников, двух консультантов и по два представителя от каждой студии: Disney , Fox , MGM , Paramount , Sony , Universal и Warner Bros .

Цель объединения – разработать взаимосогласованный список минимальных требований к кинодемонстрации и общих технических спецификаций для цифрового кино. Коммерческое распространение новой технологии было задержано во многом в результате наличия конкурирующих между собой – и зачастую несовместимых – форматов.

Голливуд надеется, что набор спецификаций, одобренный всеми студиями, будет мотивировать производителей двигаться в одном направлении. В настоящее время кинопроекторы поддерживают различные уровни разрешения, а серверы имеют несовместимые форматы компрессии – что означает производство множества мастер-копий и увеличение стоимости.

«Это просто вавилонское столпотворение», - сокрушается представитель одной из студий. «Недавний релиз одного фильма в Китае потребовал мастеринга в четырех разных форматах для демонстрации на 25 киноэкранах».

Предполагается, что DCI выпустят свои первоначальные спецификации к концу года. Несмотря на то, что объединению всего 2 года, официальное его закрытие намечено на март (это может означать, что полный отчет появиться на ShoWest ). В проведении исследовательской работы DCI помогали отклики и предложения широкого ряда организаций киноиндустрии. «С самого начала своей работы DCI заручилось тесно сотрудничать с представителями всех ключевых отраслей индустрии, которые сделали ставки на цифровое кино», говорит исполнительный директор DCI Чак Голдуотер.

Среди них Центр Технологии Развлечений Университета Южной Калифорнии и Лаборатория Цифрового Кино, которые помогали в разработке тестов для серверов, проекторов, интерфейсов и форматов файловой дистрибуции (включая компрессию и шифрование).

DCI также использовали наработки Комиссии по Технологиям ASC , которой было предложено разработать тест-филм для цифрового кино.

« DCI хотели, чтобы тест-фильм был более утонченным», - объясняет председатель Комиссии по Технологиям ASC Кертис Кларк. «Им нужны были не просто таблицы или клипы, а специально разработанный футаж для тестирования цифровых проекторов».

Спецификации, рассматриваемые DCI , увязываются с работой SMPTE – организацией, занимающейся принятием стандартов. В ней имеется Комиссия по Цифровому кино, известная как DC -28 (так как это 28-ая по счету техническая комиссия). Она имеет подкомиссии: по мастерингу, компрессии, условному доступу, транспортировке и доставке, звуку, кинотеатральным системам и проекции. DC -28 и подкомиссии проводят собрания, начиная с января 2000г.

«Большая часть работы, которую SMPTE проводила последние три с половиной года, обеспечила некоторую основу, которую DCI использовали для создания своего настоящего проекта спецификаций», - говорит председатель DC -28 Керт Билмер.

С начала лета Комиссию SMPTE по мастерингу возглавляет Джерри Пирс ( Universal Studios ). Цель Комиссия – решение вопросов, имеющих отношение к post - production и связанных с подготовкой цифрового контента для дистрибуции. Комиссия SMPTE по дистрибуции, возглавляемая Ховардом Лакком ( DCI ), работает над определением единственного и признанного во всем мире цифрового формата для дистрибуции.

Говорит вице-президент по инжинирингу SMPTE Питер Симес: «Сдвигов в этом деле не произойдет до тех пор, пока у нас не будет значительного количества соглашений между студиями, поскольку они занимаются управлением контентом».

В этом кроется камень преткновения: семь главных студий привыкли больше конкурировать между собой, нежели сотрудничать, в результате в DCI присутствуют некоторые политические настроения. «Этим ребятам трудно договориться даже о том, какой день недели сегодня», - жалуется один из членов организации.

Главным предметом обсуждений последнего времени был вопрос «2К против 4К». Сообщается, что, несмотря на то, что Walt Disney Studios и Universal Studios считают разрешение 2 K «достаточно хорошим», чтобы немедленно принять соглашение в интересах распространения цифрового кино, Warner Bros . и Paramount выступают за более высокое разрешение. Некоторые наблюдатели прелагают в качестве решения расширяемость. Это означает создание канала, который мог бы использоваться для 2К файлов сегодня и для 4К файлов в будущем.

Представитель студии, участвующий в заседаниях, подтверждает это. «Мы единогласно согласились на 4К инфраструктуру, которая будет поддерживать 2К инфраструктуру», - говорит он. «Ничто не сможет запретить распространение 4К, но мы понимаем, что было бы глупо не поддерживать 2К».

Однако расширяемую и доступную 2К/4К систему проще обсудить, чем создать. Один из источников сообщает, что DCI необходимо было вернуться к изначальным проектам после того, как их первоначальное предложение по 4К файлам для 2К проекторов было «полностью отклонено производителями оборудования как нерабочее».

Даже если студии решат, что расширяемость – это то, что нужно, в ближайшие 6-10 лет такие системы вероятней всего не появятся. Тот факт, что цифровое кино продолжает быть своего рода движущейся мишенью, соответствует экономическим реалиям - владельцы кинотеатров, использующие кинопроекторы со сроком службы 30 лет, вынуждены будут обновлять свое оборудование более часто.

«Владельцы кинотеатров поддерживают цифровые кинодемонстрации самого высокого качества», - говорит президент NATO Джон Фитиан. «Разрешение – это тлишь один из аспектов качества, наряду с цветовым пространством, постоянством качества и прочими вещами. Почему-то случилось так, что вопросу «2К против 4К» стало уделяться больше внимания, чем должно было бы».

Какие еще есть технические проблемы? Главные из них – компрессия, управление безопасностью, пакетирование и дистрибуция цифровых файлов внутри кинотеатра.

Технологические вопросы медленно решаются, но имеются и деловые проблемы.

Голдуотер отмечает, что, несмотря на то, что главной целью DCI является разработка технических спецификаций, второй их целью выступает выработка бизнес-планов и стратегий, которые могли бы помочь ускорить распространение цифрового кино.

«Как будут оплачиваться системы?», - спрашивают одни. «Сегодня не существует достойной бизнес-модели. Эти системы дороги, а бизнес-модели не учитывают срок службы оборудования».

Фитиан говорит, что DCI и NATO ведут «постоянные и продуктивные» дискуссии. «Имеются три основные проблемы, связанные с демонстрацией», - говорит представитель NATO . «Первая – необходимость единого мирового стандарта. Вторая – уровень качества цифрового кино должен быть выше пленочного. Третья – необходим справедливый бизнес-план перехода. Третья проблема требует больше усилий, чем первые две».

Другой источник дополняет: «На самом деле, проблема вовсе не технологического свойства – это финансово-политическая проблема. Студии не понимают, как они смогут осуществлять дистрибуцию в цифровом веке кино. У нас есть потрясающая технология, которая прекрасно работает в кинотеатрах, но нам не позволяют ее использовать».

«Мы пытаемся изменить то, что существовало 100 лет, и мы надеемся создать нечто, что просуществует еще 100 лет – или, по меньшей мере, 30 или 40», - говорит Чарльз Шварц, исполнительный директор и CEO Центра Технологии Развлечений Университета Южной Калифорнии. «Я считаю, что работа и испытания, которые проводит DCI , - это действительно положительный шаг в этом направлении».

© По материалам http :// www . thehollywoodreporter . com /
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2003

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012