Студии выбирают стандарт кодирования цифрового изображения
Студии выбирают стандарт кодирования цифрового изображения
21.07.2004
Sheigh Crabtree

Ещё одно важное препятствие было преодолено на пути к широкому распространению цифрового кино.

Digital Cinema Initiatives (DCI) выбрали формат JPG 2000 в качестве стандарта кодирования изображения, который будет использоваться при доставке цифровых фильмов.

В письме комиссии DC-28 SMPTE от главы по технологиям DCI Уолта Ордвея высказывается просьба к комиссии о ратификации решения студий.

«DCI выбрали ISO/IEC 1544-1: 2000 Information Technology, (или JPG 2000) систему кодирования изображения, часть первая: большие файлы с цифровым киноизображением», пишет Ордвей. «Мы просим, чтобы ваша комиссия по технологиям приняла решение относительно сделанного выбора».

Просьба DCI о принятии в качестве стандарта JPG 2000 будет подробно рассмотрена на собрании комиссии SMPTE DC-28 под председательством президента DC-28 Венди Айлсворта на Cinema Expo в Амстердаме.

Основные факторы, стоящие за выбором: схема кодирования изображения позволяет извлечение небольших файлов из более крупных мастер-файлов, в настоящее время JPG 2000 освобожден от роялти.

В результате решения DCI конкурирующие системы компрессирования изображения, такие как разнообразные стандарты MPEG и новый eTreppid скорее всего перестанут использоваться.

Но сначала система JPG 2000 должна быть утверждена SMPTE DC-28. А согласно Питеру Саймесу, вице- президенту SMPTE по инжинирингу, все показатели свидетельствуют о том, что JPG 2000 будет одобрен технической группой.

«В процессе принятия решения SMPTE должны прийти к консенсусу. Если по той или иной причине комиссия решит, что другой стандарт более приемлем, и мы сможем достичь консенсуса по вопросу альтернативной системы кодирования изображения, то мы можем пойти другим путём», - говорит Саймес. «Но, учитывая огромную заинтересованность DCI в принятии JPG 2000, и если все представители DCI выступают за JPG 2000, мы вряд ли сможем достичь консенсуса по какому-то другому стандарту».

В самом деле, JPG 2000 какое-то время поддерживали такие продавцы цифровых технологий как QuVis.

Ранее в этом году QuVis демонстрировала сервер для цифрового кино, способный в реальном времени извлекать изображение с разрешением 2К из 4К мастер-файла по схеме на основе wavelet, поддерживающей стандарты JPG 2000. (The Hollywood Reporter, 16/12/03)

Саймес отмечает, что независимо от выбранной схемы кодирования изображения, задача профессионалов киноиндустрии - обеспечение высококачественного изображения в цифровых кинотеатрах.

«Любой из основных стандартов может хорошо работать, но в то же время каждый из них при неправильном применении способен испортить изображение», - говорит он.






© По материалам: www.backstage.com/backstage/news/article_display.jsp?vnu_content_id=1000536521
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2004
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012