Двойные стандарты
Двойные стандарты
22.10.2004
Эксперты киноиндустрии полагают, что 4К проектор Sony может поднять планку для цифрового кино


Nicole Sperling
The Hollywood Reporter

Среди всех демонстраций, которые будут проводиться на ShowEast 2004 (25-28 октября, 2004г.), презентация прототипного 4К цифрового проектора Sony самая привлекательная. Этот продукт может повернуть дебаты о цифровом кино в новое русло, делая широкомасштабное распространение технологии 4К вполне жизнеспособным в ближайшем будущем, и превратить подразделение электроники медиа гиганта в ведущую силу киноиндустрии.

Согласно Эндрю Стакеру, генеральному директору подразделения цифровых производственных систем Sony, новое 4К устройство - это 90%-функциональный SXRD проектор, в отличие от 50%-функциональной системы, представленной дистрибьюторам в июне.

«Для нас эта презентация очень важна. Это наша первая возможность представить проектор сообществу демонстраторов», - говорит Стакер. «Впервые они увидят 4К и поймут, что это реально, а не просто наш замысел».

Sony планирует выпустить новую технологию, соответствующую стандартам DCI, в феврале, что теоретически означает скорое начало распространения 4К проекторов.

Конечно, спорным остается вопрос 2K vs. 4K. Texas Instruments последние два года расхваливала свою 2K DLP Cinema систему -тестируя её в кинотеатрах страны - и последние месяцы стала проводить агрессивную политику в попытке привлечь дистрибьюторов и добиться распространения своей системы до того, как 4К станет реальностью. С другой стороны, большинство кинодемонстраторов не спешат устанавливать системы с более низким разрешением, которые в скором времени могут устареть.

Дмонстраторы и дистрибьюторы также обеспокоены тем, что 4К проектор, возможно, не будет выпущен в сроки, установленные Sony, тогда как системы Texas Instruments за последние пять лет были установлены в 255 кинотеатрах 23 стран. (Некоторые из этих систем - 1.3К; другие переходят на DLP 2К проекторы).

«Тот факт, что существует 4К, заставляет всех перестать задумываться», - говорит президент Loews Cineplex Трэвис Рейд. «Если бы не было 4К, 2К начала бы распространяться с самого начала. Я беспокоюсь за наших технических специалистов, которые видят всё и высказывают свое мнение по этому поводу и на практике узнают, когда технология будет доступна массово и по какой цене; мне также интересно узнать точку зрения дистрибьюторов в отношении распространения технологии и экономической ситуации вокруг нее».

Ещё точно не известно, будет ли Sony выпускать 4К проектор на тестовые рынки перед выпуском на национальном уровне.

«Они определенно пытаются замедлить приближение того момента, когда 2К будет принята и распространена повсеместно», - говорит один из демонстраторов. «Будет интересно посмотреть, как они поведут себя, когда появится настоящий проектор, многие студии говорят: «Если его выпуск уже близко, тогда мы подождем». TI это вряд ли нравится».

Дуг Дарроу, TI: «Причины делать цифровое кино не в технологии проекции между TI и Sony; у нас есть то, что киностудии и творческое сообщество оценили и используют уже пяти лет. Для меня это время осознать преимущества цифрового кино и позволить технологическим компаниям конкурировать в будущем. Sony, чтобы быть доказать жизнеспособность своей системы, должна продемонстрировать работу 4К проектора в течение нескольких лет. Мы делали это с 2К».

Для некоторых наблюдателей присутствие Sony лишь привносит новый уровень конкуренции на рынок - положительный момент, учитывая, что такие производители как Boeing и Technicolor выбыли из гонки после образования в 2002г. коалиции семи киностудий DCI.

«Владельцы кинотеатров хотят иметь возможность выбора конкурентоспособного оборудования», - говорит Джон Фитиан, Национальная Ассоциация Владельцев Кинотеатров (NATO). «Владельцы кинотеатров хотят улучшения качества цифрового кино, поэтому мы приветствуем появление новой технологии на рынке кинопроекции и досконально изучим её, как мы поступали со всеми важными технологиями».






© По материалам: http://hollywoodreporter.com
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2004
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012