Опыты беспроводной дистрибуции художественных фильмов
Опыты беспроводной дистрибуции художественных фильмов
25.01.2005
Jason Silverman

Премьера фильма Дэвида Ля Шапелля «Rize», состоявшаяся на лыжной базе в Парк Сити, Юта стала историческим событием - впервые фильм был доставлен с использованием беспроводной Internet-технологии.

На показе присутствовали представители киноиндустрии, а также VIP-гости, включая Памелу Андерсон и её друга. Но если бы Шон Малони из компании Intel не рассказал процесс перед началом фильма, многие так и не узнали бы, что смотрели что-то особенное.

Фильм Rize был снят на HD цифровое видео. Файл был передан в Солт Лэйк Сити, затем через систему эфирно-кабельного телевидения в Парк Сити, и наконец через WiMax-подключение - на вершину горы высотой более 3000м.

Ресивер, установленный на лыжной базе, посылал файл в HP Media Center PC, где он декодировался и проецировался через высококачественный цифровой проектор. Беспроводные подключения Intel обеспечили быструю передачу огромного объема информации – при скорости 24 МБ/с, что почти в 200 раз быстрее DSL.
Установка оборудования не обошлась без проблем: антенна на вершине горы была снесена ураганом, вызвавшим снежные обвалы в Парк Сити ранее этим месяцем. Технические специалисты Intel, чтобы починить её, вынуждены были добираться до Сно-Кэт по суровой местности,

И усилие имело смысл: Intel доказала, что фильмы можно пересылать в кинотеатры через спутник из дистанционных центров. Что это значит для будущего индустрии развлечений?

«Если технология успешно покажет себя, а такие будут решаемы такие важные вопросы как стоимость, надежность и особенно безопасность, беспроводная технология появится шанс стать важной составляющей будущего дистрибуции художественных фильмов», - говорит Ник Дагер, редактор и владелец Digital Cinema Report.

Дагер говорит, что студии могут посылать свои фильмы одновременно в несколько точек по всему миру. Спрос на пиратскую продукцию может сократиться, а релизы фильмов - стать масштабными событиями мирового уровня.

Однако беспроводная доставка возможно обладает даже большими преимуществами для независимых операторов, не только кинотеатров. У вас есть кафе, и вы хотите показывать новые творческие эксперименты из Бельгии? Или вы надеетесь использовать документальное кино, чтобы собрать ваших оппонентов с Wall-Mart в местной библиотеке? Или показать какие-нибудь радикальные короткометражки в клубе?

После установки беспроводной связи вам понадобится компьютер, проектор, несколько стульев и белая стена. Найдите людей, сделайте выбор из бесконечного списка фильмов, заплатите взнос и вы в кинобизнесе.

По словам Джоэля Бачара, современная независимая сцена требует предприятия ещё нескольких шагов. Каждый желающий показать фильм должен связываться с дистрибьютором, веси переговоры по финансовым вопросам, отправлять диск с фильмом и получать его обратно. Упрощение системы может помочь тому, что Бачлар описывает как "microcinema network" стать крупнее и более связующей.

«Если у нас будет хороший доступ к оборудованию, это произведет революцию в нашем деле», - говорит Бачар, основатель Microcinema International. Установление проводной или беспроводной системы дистрибуции станет "финальным этапом построения сети микросинима – это позволит сделать контент более доступным и готовым к использованию, а доставка будет дешевле и удобнее».

Джим Джонсон, генеральный управляющий группы Intel по широкополосной беспроводной связи, подтверждает, что чтобы сделать беспроводную доставку фильмов обычным явлением, потребуется создание прочной индустрии. Построение такой индустрии – очень сложное дело и может занять несколько лет. Тем не менее, Джонсон считает, что у беспроводного кино есть будущее.

«Самый популярный фильм, например, «Титаник», собрал в общей сложности более 750 миллионов зрителей», - говорит он. «Мы можем достичь такой аудитории за один показ».

А технология даст кинотеатрам гораздо больше гибкости при составлении расписания показов.

«Если вы хотите крутить больше фильмов, вы легко могли бы демонстрировать 3-5 фильмов в каждом кинотеатре каждый день», - говорит Джонсон. «Это может полностью изменить правила структурирования дистрибуции фильмов – как вы показываете фильмы и где вы можете их взять».

www.microcinema.com







© По материалам: http://www.wired.com/news/culture/0,1284,66380,00.html
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012