Цифровые технологии как средство расширения сектора демонстрации документальных фильмов в кинотеатрах

24/11/2003

Группа европейских дистрибьюторов объединилась, чтобы, посредством использования цифровых технологий кинопоказа, расширить показ документальных фильмов в кинотеатрах.

Этот проект – European DocuZone ( EDZ ) – объединит дистрибьюторов, общественные институты и около 175 киноэкранов восьми европейских стран. Будет создана цифровая сеть, позволяющая демонстрировать документальные фильмы одновременно во всем регионе. Проект стартует в сентябре 2004г. в Нидерландах, Германии, Бельгии, Шотландии, Австрии, Словакии, Испании и Португалии. Программа первоначально будет включать12 фильмов.

«Необходимо найти нищу для независимых фильмов, защищать и продвигать европейскую культуру», - говорит Киис Рининкс, глава подразделения документальных фильмов в Кинофонде Нидерландов. Он, вместе с Бьёрном Коллом (дистрибьютор Salzgeber & Co ., Германия), является инициатором проекта.

EDZ – это расширение проекта DocuZone , который Рининкс организовал в Нидерландах в феврале 2002г. с десятью арт-хаус кинотеатрами.

В отличие от DocuZone (фильмы проецируются со специально подготовленных DVD -дисков), проект EDZ предполагает использование центральных серверов и воспроизведение фильмов MPEG 2 HD . Демонстраторы приобретут цифровые проекторы, соответствующие их рынкам. «В Португалии, где традиция документальных фильмов развита слабо, потребуется минимум необходимого оборудования. Здесь в Нидерландах мы постараемся приобрести самое лучшее. Важно иметь совместимые серверы. Речь идет о “ e - cinema ”.

Рининкс предполагает организацию сопутствующих фильмам мероприятий путем прямой трансляции предварительного вступления перед показом фильма и блока вопросов и ответов после показа. «Не нужно останавливаться на документальных фильмах. Проект нацелен на независимые фильмы всех видов, от документальных, до экспериментальных и короткометражных фильмов». Отдельные дистрибьюторы также смогут использовать систему для программирования пакетов местного контента.

Первоначально права будут предоставляться обычным способом каждой стране продюсерами или торговыми агентами, но Рининкс надеется, что с развитием системы они будут действовать более координированно. «Нам нужны люди, для разрешения проблем, стоящих перед европейским кино; одним из решений может быть переход к центральной системы приобретения прав».

© По материалам http://www.screendaily.com/
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод, Невафильм, 2004

 
     
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012