Интервью с Петером Аальбеком Йенсеном (Peter Aalb?bek Jensen)
Интервью с Петером Аальбеком Йенсеном
02.2005


Производство и post-production - две области, в которых цифровые технологии предлагают интересные возможности, как с экономической, так и с творческой точки зрения. Петер Аальбек Йенсен вместе с режиссером Ларсом вон Триером основали Zentropa Entertainments, кинокомпанию, которая, начиная с 1992 года, играла решающую роль в распространении датского кино в мире. Этой компанией были созданы такие известные европейские фильмы, как «Рассекая Волны» (Breaking the Waves) - Приз Жюри Каннского Кинофестиваля 1996 года, «Танцующая в Темноте» (Dancer In The Dark) -« Золотая Пальмовая Ветвь» Каннского Кинофестиваля 2000 года, «Серебряный Медведь» Берлинского Кинофестиваля 2001 года, «Итальянский Для Начинающих" (Italiensk for Begyndere), «Догвилль» (Dogville) - Каннский Кинофестиваль 2003 года и «Пять Препятствий» (Five Obstructions), документальный фильм, представленный на Венецианском Кинофестивале в 2003 году. Йенсен, получивший звание «Лучшего Продюсера года» от MEDIA Salles на Cinema Expo International в Амстердаме в 2004 году, последние годы много экспериментировал с цифровой технологией. Судя по успеху выпущенных фильмов, риск более чем оправдался.

Media Salles: Господин Йенсен, каковые самые сильные стороны Zentropa, и на сколько вы чувствуете себя причастным к росту датского кинорынка? Согласно данным Датского Киноинститута в первые месяцы 2005 года было продано 2 миллиона билетов благодаря фильмам местного производства.

Петер Аальбек Йенсен: Я считаю, что преимуществом является то, что у нас есть достаточно широкий ассортимент фильмов для датской аудитории, а это значит, что мы выпускаем много фильмов для стандартной киноаудитории - молодых кинозрителей, - но у нас также есть сильный набор для людей среднего возраста и пожилых людей. Определенно, фактом является то, что небольшой успех, достигнутый датским кинематографом в мире, очень помог нашему национальному кинематографу. Во всех классах общества, у городских жителей и жителей сельской местности, стало популярным смотреть датские фильмы в кинотеатрах. Более того, существенную поддержку датскому кино оказывает датская пресса.

MS: Как вы пришли к производству такого количества фильмов?

Йенсен: Дания - маленькая страна. И когда мы начинали - начало 90-ых годов - у нас не было достаточно денег для производства фильма, и поэтому нам просто нужно было придумать, как делать фильмы дешевле и быстрее. Так мы пришли к цифровому производству.

MS: Понятно, ограниченные расходы и экономия времени. А как на счет качества?

Йенсен: Главное преимущество цифровой съемки - возможность снять много материала, что невозможно при работе с пленкой. Поэтому мы могли позволить себе снимать 110, 130 часов материала для стандартного фильма, чтобы из него смонтировать готовый фильм. А для большинства наших фильмов мы постоянно снимаем двумя камерами, поэтому это открывает для нас множество возможностей - их могут позволить себе не только масштабные американские проекты.

MS: Это преимущество для производителя. Но как они влияют на зрителей?

Йенсен: Для зрителей нет - и не должно быть - разницы, снят фильм цифровым образом или на пленку. Но мы можем сказать, что цифровая технология дает нам больше простора, поскольку, например, масштабные сцены, исторические сцены гораздо дешевле создать, используя цифровую технологию.

MS: В фильме «Пять Препятствий» вы попробовали документальный жанр. Каковы преимущества и недостатки, если таковые есть, цифровой съемки в этой области?

Йенсен: Конечно, для документальных фильмов расходы даже более важны, потому что обычно для документальный фильм имеет бюджет ниже, чем низко бюджетный художественный фильм. По этой причине, преимуществом является съемка большого количества материала.

Кроме того, используя маленькие, ручные камеры, например, телекамеры, можно работать практически где угодно. Но недостатком может являться трудность работы в условиях малой освещенности, а если вам нужно сделать масштабные впечатляющие съемки вне помещения, дешевые цифровые форматы дают невысокое качество. Это баланс, который нужно удерживать, смотреть, что подойдет для каждого конкретного проекта лучше всего. Но для нашей компании очень редки случаи, когда мы снимаем на пленку, и если мы снимаем на пленку, то снимаем на 16 мм.

MS: Почему фильмы, которые вы делаете в цифровом формате, распространяются в 35 мм?

Йенсен: Мы очень ждем того момента, когда можно будет выпускать фильмы для кинотеатров в цифровом формате. Но до тех пор, пока не существует общего стандарта для цифровой проекции, мы позволяем рынку решать, а сегодня есть только один рынок, и этот рынок для 35мм кинотеатральной дистрибуции. Поэтому нам нужно дождаться принятия единых международных стандартов для цифровой дистрибуции и демонстрации.

MS: Не могли бы Вы рассказать что-нибудь о производстве «Мандалей» (Mandalay), следующей части трилогии «USA trilogy», которая началась с «Доглвилля»?

Йенсен: Да, фильм снимается на цифровые камеры высокой четкости, как и «Догвилль», и как в «Догвилле», камера настолько удобна в использовании, что режиссер Ларс Вон Триер может работать с камерой, то есть он одновременно режиссер и оператор. Это, по словам Ларса, дает ему уникальную связь с актерами - он смотрит им в глаза.

MS: На какое время запланирован релиз?

Йенсен: Мы надеемся, фильм будет представлен на Каннском Кинофестивале 2005 года, возможно, в конкурсной программе. Мы очень надеемся на участие в конкурсе.

MS: Предусматриваете ли вы дистрибуцию этого фильма и всей трилогии в цифровом формате?

Йенсен: Дистрибуция в цифровом формате может быть осрганизована, но это зависит от наших международных покупателей; если они готовы к цифровой дистрибуции в свои страны, мы можем это организовать. Естественно, мы были бы очень рады сократить большие расходы на перевод цифрового формата в 35мм. Мы можем только ждать и надеяться, что это скоро произойдет. Потому что для производителей фильмов и продюсеров гораздо дешевле достичь международной аудитории, поскольку мы можем сэкономить много денег на каждой доставке в отдельные страны.

MS: Какие проекты у вас есть на будущее?

Йенсен: Мы начали снимать с датским режиссером Сузанной Биер (Susanna Bier), два фильма которой были выпущены и за пределами страны и имели успех - «Открытые Сердца» (Open Hearts) и «Братья» (Brothers). Она делает новый фильм, который называется «Свадьба» (The Wedding). Мы также готовим новый фильм для Лон Шерфинг (Lone Scherfing), которая добилась успеха с фильмом «Итальянский для Начинающих». Она делает фильм «Молодые Годы» (The Young Years). Таким образом, помимо «Мандалей» у нас два основных проекта.






© По материалам: www.mediasalles.it
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012