Цифровое кино в России - повышение коммерческого потенциала российского кино
Цифровое кино в России - повышение коммерческого потенциала российского кино
10.10.2005
10 октября 2005 года под председательством Министра Александра Соколова прошло очередное заседание Коллегии Министерства культуры и массовых коммуникаций.

На заседании с докладом о положении дел в секторе традиционного и цифрового кинопоказа выступил генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин. Доклад. Презентация.

Также с докладами выступили заместитель Руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва, который представил подробный анализ ситуации в киноиндустрии и наметил приоритетные направления государственной поддержки показа отечественных фильмов.

Руководитель федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскультуры) Михаил Швыдкой сообщил журналистам, что прокат фильмов на электронных и цифровых носителях поможет решить проблему с кинопоказом в небольших городах РФ с населением менее 150 тыс. человек, а также в отдаленных регионах РФ. Экспериментальные показы таких фильмов уже осуществляются в Хабаровском крае. Михаил Швыдкой также отметил необходимость подготовки законодательной базы и осуществления господдержки такого рода показов, в том числе со стороны муниципальных властей. При этом, по мнению главы Роскультуры, Россия сейчас не готова к осуществлению широкомасштабного проката на цифровых и электронных носителях в связи с «вакуумом» в отношении авторских прав. Михаил Швыдкой напомнил, что европейские и американские кинопрокатчики полностью перейдут на электронные и цифровые носители уже к 2008 году. Таким образом, данный вопрос станет основным в разработке проекта ведомственной целевой программы на 2007-2009гг. и направлен на повышение коммерческого потенциала российского кино. Данную программу Роскультуры до 1 марта 2006г. должно внести в Министерство культуры и массовых коммуникаций.

Глава Роскультуры также подчеркнул необходимость поддержки отечественного кино в российском прокате. Так, по его мнению, на господдержку в продвижении отечественных фильмов необходимо тратить 20% от стоимости картины. Сейчас же на эти цели расходуется менее 3%. Для поддержки кинематографии в РФ необходимо выделять средства из бюджетов всех уровней, заключил Михаил Швыдкой.







© По материалам: www.digitalcinema.ru
При перепечатке ссылка на источник обязательна
© Перевод: Невафильм DIGITAL™. 2005
© ЗАО "Компания "Невафильм", 2004-2012